Выставка 33 фотоснимка Вадима ЕгоровскогоСовместный проект галереи Сова-Арт и галереи Art of Foto
Фотовыставка СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕГалерея Сова-Арт приветствует Вас!
Фотовыставка СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ открыта!
ПРИГЛАШАЕМ
Борис Смелов. Фотограф, влюблённый в Петербург.К 70-летию фотохудожника.
Выставка из частных собраний.
22 октября 20 ноября
Кураторы проекта:
Елена Ватрушина
Сергей Ватрушин
Совместный проект галереи Сова-Арт и ZERNO PHOTOGALLERY
СЕРГЕЙ СКВОРЦОВ. СВЕТОГРАФИЯ БАРОККОСовместный проект галереи Сова-Арт и арт-пространства ДК Громов.
14 октября 30 ноября 2021 г.
КУРАТОРЫ ПРОЕКТА:
Елена Ватрушина, Сергей Ватрушин, Сергей Ландо
Выставка Рэйв пати 90На выставке Рэйв-пати ‘90 зритель может вкусить энергетический коктейль от молодых талантливых художников 90-х годов ХХ-го века.
Одалиски. Трагифарс. Выставка Ивана СовлачковаСовместный проект галереи «Сова-Арт» и арт-пространства «ДК Громов»
В основе проекта «Одалиски. Трагифарс» петербургского художника Ивана Совлачкова лежит приглашение к диалогу со зрителем, построенному в форме игры эпатажной, шутливой, абсурдистской.
Кураторы проекта Сергей Ватрушин, Елена Ватрушина
Выставка проходит со 2 марта по 20 апреля 2018 г. по адресу: ул.Громова, д.4
тел. для справок +7 (921) 9671777
Галерея современного искусства «Сова-Арт» совместно с Галереей «Петербург» представляют выставку живописи и графики Ларисы Густериной. Для оформления экспозиционного пространства использованы объекты скульптора Антонины Фатхуллиной.
Выстака проходит с 25 апреля по 30 июня 2017 г. в Галерее искусств «Петербург» по адресу: СПб, Невский пр., 54
Вход свободный.
11:00 21:00, без выходных
Русская сказка Юрия ПенушкинаСовместный проект антикварной галереи «Петербург», галереи современного искусства «Сова-Арт» и галереи «Ленинград Центра»
В «Ленинград-центре» открылась выставка картин художника Юрия Пенушкина. 40 полотен, на которых так точно передан весь колорит и быт русской жизни: баня у реки, застолье или натюрморт со свёклой…
Выстака проходит с 19 января по 9 мая 2017 г. в «Ленинград Центре» по адресу: СПб, Потёмкинская ул., д.4
Вход свободный.
12:00 20:00, без выходных
«Ленинград Комарово». Выставка акварелей Николая Ковалёва.Галерея современного искусства «Сова-Арт» совместно с галереей искусств «Петербург» представляют выставку работ засл.худ. РФ Николая Ковалёва «Ленинград Комарово». На выставке экспонируются 47 работ мастера 195060-х гг. В рамках открытия выставки состоялась презентация нового альбома художника «Те самые десятилетия. Графика»
Выстака проходит с 12 мая по 20 июня 2016 г. в Галерее искусств «Петербург» по адресу: СПб, Невский пр., 54
Вход свободный.
Георгий (Гага) Ковенчук. Выставка в Русском музее..
В Государственном Русском музее с 17 сентября по 12 октября проходит выставка знаменитого петербургского художника Гаги Ковенчука (19332015).
На выставке в Мраморном дворце Русского музея представлено около 100 работ художника живопись, графика, скульптура и плакат из собрания семьи художника, собрания Русского музея и частных коллекций.
Из коллекции галереи «Сова-Арт» предоставлены для экспозиции три живописные и пять графических работ художника.
Выставка «Ленинградский андеграунд»С 4 февраля по 12 апреля 2015 года в «Новом музее» по адресу г. Санкт-Петербург, 6-я Линия Васильевского острова, д.29 проходит выставка «Ленинградский андеграунд», приуроченная к 40-летию первых выставок неофициального искусства в ДК Газа (1974) и ДК Невский (1975). Выставка организована совместно Новым музеем и куратором проекта «Авангард на Неве» Исааком Кушниром. На ней представлены работы, созданные в 1970-е годы яркими представителями ленинградского андеграунда и участниками легендарных выставок в ДК Газа и ДК «Невский». Зрители увидят 200 работ 97 художников из 50-ти музейных и частных коллекций.
Галерея «Сова-Арт» из своей коллекции предоставила для экспозиции семь работ знаковых персонажей ленинградского неофициального искусства Игоря Иванова, Евгения Горюнова и Олега Григорьева, Одна из этих работ (Олег Григорьев «Мятые мусорные бачки» 1974 г.) экспонировалась на легендарной выставке неофициального искусства в ДК Газа (1974).
«Я СТРАННИК ОДИНОКИЙ…» Геннадий Устюгов Живопись, графика, поэзия. 12 мая 29 июня 2014 г.Персональной выставкой работ знаменитого художника и поэта Геннадия Устюгова галерея «Сова-Aрт» открывает ряд мероприятий, посвящённых 40-летию легендарной выставки неофициального искусства в ДК Газа (1974 г.)
Елена Фигурина. Живопись, скульптура. 12 мая 29 июня 2014 г.Галерея «Сова-Арт» представляет персональную выставку живописи и скульптуры одной из важнейших представительниц ленинградского андеграунда Елены Фигуриной (1955 г.р.), которая, безусловно, один из петербургских «бессмертных» художников, чьи работы во всем мире являются визитной карточкой современного российского искусства.
«Душевное обострение». Проект для параллельной программы Европейской Биеннале современного искусства Manifesta 10.Галерея «Сова-Арт» представляет проект «Душевное обострение», планируемый в рамках параллельной программы Европейской Биеннале современного искусства Manifesta 10, которая пройдёт в г.Санкт-Петербурге с 28 июня по 31 октября 2014 г. Будут показаны работы ленинградских художников-нонконформистов 50-х начала 90-х гг. Реконструкция квартирного формата выставки, типичного для 5090-х гг., призвана воссоздать ушедшую атмосферу.
ВЫСТАВКА АЛЕКСАНДРА БАТУРИНАВ нашей галерее завершилась выставка живописи и пастелей знаменитого художника Александра Борисовича Батурина (19142003гг.), прекрасного, строгого и тонкого мастера, носителя идей классического русского авангарда. На выставке также были представлены работы Владимира Стерлигова и Татьяны Глебовой.
Комаровская легендаГалерея «Сова-Арт» совместно с Музеем-усадьбой И.Е. Репина «Пенаты» представляет выставку работ 195060х годов заслуженного художника РФ Николая Ковалёва. Выставка продлится с 30 ноября 2013 г. по 15 января 2014 г. в залах музея И.Е. Репина «Пенаты» по адресу СПб, пос.Репино, Приморское шоссе, дом 411
Ярмарка современного искусства FIAC 2011 в ПарижеВ Париже в Гран-Пале с 20 по 23 октября прошла ежегодная выставка-продажа FIAC 2011. Галерея «Сова-Арт» лично ознакомилась с экспозицией и с последними мировыми тенденциями. А специально для тех, кто очень хотел присутствовать на этом значимом событии в мире искусства, но, к сожалению, не смог, мы подготовили развёрнутый репортаж с отличным фотоматериалом. Так что переживать не стоит! С нами вы сможете совершить экскурсию по лучшим стендам яркого осеннего арт-мероприятия и стать очевидцами неоспоримого успеха FIAC’ a 2011.
Образы живописи Игоря Иванова в балетной постановке «Паруса»В рамках III Всероссийского конкурса «Альтернатива» состоялась премьера хореографического спектакля «Паруса» театра танца «Интеллбалет» по мотивам живописи Игоря Иванова. На этом конкурсе спектакль «Паруса» стал лауреатом в номинации «Хореографическое искусство». Светоносная энергия парусов отражается в солнце как в зеркале. Спектакль поставлен хореографом Ларисой Ивановой на музыку композиторов П. Булеза и Я. Ксенакиса. Костюмы и декорации созданы по эскизам Игоря Иванова. Солисты Майя Попова (лауреат в номинации «Искусство танца») и Владислав Макаров.
|
|
|
Анатолий Заславский
ХУДОЖНИК НИКОЛАЙ КОВАЛЁВ
Творчество Николая Ковалева органично связано с тем, что происходило в Ленинградском и Санкт-Петербургском искусстве в период от «хрущевской оттепели» до наших дней, несмотря на то, что большую часть жизни он живет и работает в Мурманске.
Очевидно, что именно в Ленинграде он получил основательное образование для дальнейшей творческой жизни. Здесь были заложены главные эстетические принципы и выстроено общее мировоззрение художника. В Мурманск он поехал для того, чтобы полюбить это достаточно суровое, не всегда приветливое место и рассказать о нем языком искусства. Холодная, снежная, льдистая красота этих мест побуждала художника искать непростые цветовые созвучия и строить выразительные композиционные структуры, соответствующие красоте Русского Севера. Все это было, как говорится, в духе времени.
В конце 50-х и в 60-х годах искусство переживало немыслимый информационный взрыв. Молодежь узнала почти все об искусстве 10-х 20-х годов России и о развитии мирового искусства от Сезанна до абстракционизма. Восстали из лагерного и другого небытия учителя (В. Стерлигов, О. Сидлин, П. Кондратьев и др.) и открывали иные способы построения картины, чем те примитивные, которые были продиктованы иллюстративно-идеологичным соцреализмом. В духе времени было искать новые формы в изобразительном искусстве, новые темы, новые места нашей необъятной России. Кто ехал на Чукотку, кто в Среднюю Азию, кто на БАМ, а Коля Ковалев поехал в Мурманск и там остался надолго, конечно, никогда не прерывая связи с родным городом.
Короче говоря, Николай Николаевич Ковалев приехал в Мурманск, чтобы реализовать свои знания о создании живописной картины на материале тех мест, той природы, тех цветовых отношений, которые его теперь окружали. Природа и его собственная жизнь в Мурманске привели его, судя по картинам, в полный восторг. Но не будет же он педантично срисовывать увиденное, имея те знания, которые он получил в родном городе. Он узнал, что в живописи самым главным является плоскость, а то, что на ней изображено это композиция на плоскости композиция тональная, композиция цветовая, композиция линейная, ритмическая композиция жеста, в конце концов. Композиция это абсолютное равновесие всех элементов в пространстве формата. Началась серьезная, тяжелая работа.
Как изобразить взаимоотношение людей и собаки, не пересчитывая каждый предмет, а образовать из трех человеческих фигур, собаки, детской горки и елки изумительно остроумный скульптурно-архитектурный объект в сложноживописном пространстве зимнего вечера («Поцелуй дога»)? Как изобразить строения скотного двора, да еще и корову, не превратив строения в шахматный орнамент из темных геометрических фигур бревенчатых стен и звонкого светлого снега на крыше и на земле? При этом криволинейный силуэт коровы математически точно противопоставлен прямоугольным строениям. Все это подоткнуто точным по размеру и по тону прямоугольником тени на снегу на переднем плане («Скотный двор»). Kaк изобразить фьорд, не превратив его в лоскутное одеяло из скальных пород и растительных поверхностей, в которое внедряется светлая воронка неба и моря («Фьорд зеленый»). И так далее, и далее.
Выстроено много композиций и на холсте и на бумаге. Все эти работы делаются в результате осознания того, что природа восприятия реального факта, растворенного в непрерывности, нерасчленённости бытия, и природа языка живописной картины имеют друг с другом очень непростые и очень существенные для художественного восприятия связи. Работа художника заключается в том, чтобы при помощи одной природы (язык живописи) рассказать важную для художника правду о другой природе (жизни), не впадая в натуралистическое срисовывание с одной стороны, или в плоскую, механическую декоративность с другой стороны. Здесь, делая ясную, грамотно сколоченную композицию на плоскости, художник ни на миг не должен утратить живого чувства, пережитого контакта с тем, что он считает реальностью. Для этого надо быть мастером, высоким профессионалом (кстати, это едва ли не ругательство в современном искусствознании), каким и является Николай Николаевич Ковалев.
Художник Анатолий Заславский,
Санкт-Петербург, 2010 г.
|
|
|
|